Рубрики
Новости
20.12.2009
Читайте электронную версию газеты на нашем сайте!
|
Опасный эксперимент
Интересы государства в этом эксперименте определены достаточно четко: «Мы должны воспитывать порядочных, приличных, терпимых, честных граждан, которые с интересом относятся к окружающему миру, с уважением относятся ко взглядам и убеждениям своих сограждан». Цель благородная, и вряд ли найдется значительная часть людей, решившихся ее оспорить (разве что понятие «терпимость» не для всех является положительным).
Можно было бы только радоваться этому, но мой личный опыт общения с религией и верой не позволяет согласиться с таким «инструментальным» подходом, когда эта область жизни становится СРЕДСТВОМ достижения чего-либо.
Я пришел в церковь, потому что искал, а в вере нашел ответы на вопросы, которые мучили меня изнутри. Вера стала для меня самодостаточной ЦЕННОСТЬЮ. Уже позже я понял, как вера повлияла и на мою культуру и нравственность. Вера определяет, какие цели человек ставит перед собой, и, как РЕЗУЛЬТАТ, измененные люди влияют на все общество и государство.
 | В двадцатые годы церкви рушили как раз те, кому «вдалбливали» Закон Божий в дореволюционной России |
Здесь же все перевернуто. Цели определены (государством), потом выбраны инструменты («религиозная культура»). А если инструмент не понравится? Его стоит заменить? Или подправить и объяснить, во что мы теперь должны верить?
Более того, целью этих занятий не является личная встреча учеников с Высшим, а формирование из них «граждан». Преподаватели будут ставить оценки ЗА ЗНАНИЕ. Ведь личную веру оценить невозможно! Не превратится ли для ученика и вся последующая религиозная жизнь в фарисейское выучивание правил? Что такое «религиозная культура» без личной веры?
Непонятно также, почему при таком прагматичном подходе забывается и об обратной стороне вопроса: существующая школьная система часто отбивает интерес к тому, что изучается. То есть мы имеем вполне реальную возможность получить к 11-му классу учеников, радующихся тому, что теперь в институте их уже не будут заставлять «учить религию». Достаточно вспомнить, что в двадцатые годы церкви рушили как раз те, кому «вдалбливали» Закон Божий в дореволюционной России.Не превратится ли для ученика и вся последующая религиозная жизнь в фарисейское выучивание правил?
Да, сейчас говорится об «эксперименте», но, как и в любом эксперименте, хотелось бы четко заранее определить: что мы хотим выяснить и каковы критерии оценки. Что мы узнаем через предложенные два года? Удалось ли найти деньги, чтобы расширить штатное расписание местных школ? Выдерживают ли ученики еще один предмет в программе? Настоящие результаты такого эксперимента на детях будут видны лет через десять. Не потеряют ли эти дети веру? Действительно ли они станут лучшими гражданами? Вопросов много, ошибиться страшно...
теги: вера государство знание культура оценка цель школа эксперимент
число просмотров: 5235
|
обсудить статью |
|
|
Игорь Горбачев (Новокузнецк) |
1.3.2016 |
| |
Мир всем любящим Слово Божие и Иисуса Христа нашего Бога Спасителя!Мы живем в последнее время!!!Мир усилено готовится к приходу антихриста!Детей зомбируют везде:в дет.садах,в школах,в миру!!!Посмотрите что творится вокруг!Лжерелигии (православие,ислам,католицизм,и прочие протестантские "церкви"блудницы) готовят все к приходу антихриста!Универсальные электронные карты это как один из предпоследних этапов к принятию мира сатаны и его демонов!Иисус очень ясно говорит в Своем Слове об последних днях!Откровение главы с 6 по 19!Если ты дорогой человек не принял в свою жизнь Иисуса Христа,отвергнув себя,свои желания,свои амбиции,свою волю,и не взял желание страдать за Христа,если не взял желание умереть ради истины Евангелия,тогда поспеши к Богу с молитвой покаяния и желанием оставить на всегда свою грешную жизнь!Пиши мне дорогой человек и мы вместе,шаг за шагом будем идти за Христом каждый день в светлое лазурное Небо!... |
|
просто Любовь (Санкт-Петербург) |
1.6.2010 |
| |
Вопрос очень серьезный. Мне самой стало не посебе, когда этот вопрос уже стал для школ решенным. Наш сын еще учится в школе и в учебнике по истории уже приводится многообразие религий и их основные догмы. Я задала себе вопрос: "Хотела бы я, чтобы ребенок это изучал?". Как информация для ученика - это просто информация о разнообразии, за ней ничего не стояло, разве только историческое развитие этих народов. Более серьезное значение для наших детей это будет иметь в момент начала богоискания. Он заложен в каждом из нас. И тогда очень важно - кто будет рядом! И если человек тот искренне будет верить и жить своей верой, являя для окружающих добрый пример - он сможет стать примером для подражания, так же как и искренно не верующий. Я искренне уверена, что наше подражание Христу является самой лучшей проповедью для наших детей и для окружающих. Что бы ни происходило в этом мире, какие бы законы на создавались, Закон любви - Сила любви Божьей превыше и сильнее самого сильного в этом мире. Быть солью земли - наша "миссия" здесь. И помнить слова: "Веруй в Господа Бога и спасешься ты и ВЕСЬ ДОМ ТВОЙ". |
|
|
|
|
|
|
|
|
В этом номере
Опасный эксперимент
Самые обсуждаемые статьи
«Построй мечту!» (40)
Встречаем по одежке… и провожаем? (39)
Эмо, готы и другие (23)
Про ЭТО. Детям до и после 16-ти рекомендуется (22)
Бог не дает авансом (22)
Красота – залог успеха? (18)
Когда мужчины нацепляют платочки (17)
У меня остался лишь ТЫ! (17)
«Чем ты отличаешься от неверующих одноклассников / сокурсников?» (14)
Про дружбу с неверующими... «юбчонками» (14)
«Сокровенный дневник Адриана Пласса…» (часть 2) (13)
Про аплодисменты в церкви (12)
«Сокровенный дневник Адриана Пласса в возрасте 37 3/4 лет от роду» (11)
Не забудь прочитать инструкцию! Воля Божья и спутник жизни (10)
В мире свиданий (9)
Коллективное творчество, или Что я думаю о Празднике жатвы (9)
Апокалипсис (8)
Свидетельство веры (8)
Я хочу быть белой вороной! (7)
Про фильмы (7)
|